Администрация села Самбург
ЯНАО, Пуровский район

Опрос

О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов 4-го созыва муниципального образования село Самбург от 26 октября 2017 года № 189 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования село Самбург»

46.5 Кб
скачать

55 от 21.12.2018

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е С Е Л О С А М Б У Р Г

С О Б Р А Н И Е Д Е П У Т А Т О В

4 С О З Ы В А

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

21 декабря 2018 года                                                                             № 55                                                                                с.Самбург

 

 

О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов 4-го созыва муниципального образования село Самбург от 26 октября 2017 года № 189 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования село Самбург»

 

   В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утверждёнными приказом Минстроя от 13 апреля 2017 года № 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов", законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 мая 2018 г. № 40-ЗАО «О внесении изменения в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе», Уставом муниципального образования село Самбург


Р Е Ш Е Н О:

   1. Внести в решение Собрания депутатов 4-го Созыва муниципального образования село Самбург от 26 октября 2017 года № 189 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования село Самбург» следующие изменения:
   Подпункт 8.1.1 пункта 8.1 раздела VIII «Эксплуатация объектов благоустройства» изложить в следующей редакции:
   «Эксплуатация объектов благоустройства включает в себя распределение обязанности по уборке территорий, содержание территорий, содержание индивидуальных жилых домов, особенности уборки территорий в весенне-летний период, особенности уборки территорий в осенне-зимний период, порядок организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, порядок содержания элементов благоустройства, содержание и эксплуатацию дорог, проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций, содержание животных, особые требования к доступности среды, праздничное оформление территории.
   Благоустройству, уборке и содержанию подлежит вся территория поселения и все здания (включая жилые дома) и сооружения. Содержание и благоустройство территорий осуществляется собственниками земельных участков, если иное не предусмотрено законом или договором, либо организациями, на которые возложено выполнение данного вида деятельности.
   Подпункт 8.2.1 пункта 8.2 раздела VIII «Эксплуатация объектов благоустройства»
изложить в следующей редакции:
   «Физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
   Вопросы определения границ прилегающей территории регулируются в соответствии с разделом 8 настоящих Правил.
   Для собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) определяются от внешних контуров земельного участка, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, а в случаях, когда земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями не образованы или образованы по границам таких зданий, строений, сооружений, – от внешних контуров здания, строения, сооружения. Расстояние от внешних контуров земельного участка, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, до границы прилегающей территории не может превышать 10 метров, а в случаях, когда земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями не образованы или образованы по границам таких зданий, строений, сооружений – не может превышать 20 метров.
   Прилегающая территория ограничивается дорожным бордюром, полотном проезжей части автомобильной дороги общего пользования или земельным участком в границах полосы отвода автомобильной дороги.
   При соседнем расположении земельных участков, зданий, строений, сооружений, границы прилегающих территорий устанавливаются на равном удалении от внешних контуров земельного участка, границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, или от внешних контуров здания, строения, сооружения, в случаях, когда земельные участки под зданиями, строениями, сооружениями не образованы или образованы по границам таких зданий, строений, сооружений.
   2. Дополнить решение Собрания депутатов 4-го Созыва муниципального образования село Самбург от 26 октября 2017 года № 189 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования село Самбург» следующими разделами:
   Раздел X. «Порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования село Самбург»

   10.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
   10.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
   10.1.2. Участие в мероприятиях по благоустройству создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
   10.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами муниципальной власти и жителями, формирует лояльность со стороны населения.
   10.1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ и различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал и способствует учёту различных мнений, объективному повышению качества решений.
   10.2. Основные решения.
   а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
   б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
   в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
   г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, необходимо проводить следующие процедуры:
   1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
   2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
   3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
   4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
   10.2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории поселения.
   10.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий организовывается на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
   10.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
   10.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития территории поселения создаётся интерактивный портал либо используется существующий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
   10.2.5. Необходимо размещать в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видео, фото материалы публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, представляется возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
   10.3. Формы общественного участия.
   10.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства используются следующие формы:
   а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
   б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми понимаются части территории муниципального образования село Самбург, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция) для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
   в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
   г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
   д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
   е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
   ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
   з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
   и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
   к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
   10.3.2. При реализации проектов информируется общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
   10.3.3. Информирование может осуществляться путем:
   а) создания единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
   б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
   в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
   г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
   д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
   е) установки интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей;
   ж) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
   з) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
   10.4. Механизмы общественного участия.
   10.4.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
   10.4.2. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
   10.4.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
   10.4.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
   10.4.5. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органов местного самоуправления Администрации муниципального образования село Самбург, для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
   10.4.6. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
   10.4.7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
   10.4.8. Необходимо создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
   10.4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию муниципального образования село Самбург (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
   10.4.10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
   10.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
   10.5.1. Создание комфортной городской среды необходимо направлять, в том числе на повышение привлекательности для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
   10.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
   а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
   б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
   в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
   г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
   д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
   е) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
   ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
   з) в иных формах.
   10.5.2. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
   10.5.3.Кроме того, вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в реализацию комплексных проектов благоустройства необходимо осуществлять на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.

XI. Контроль за соблюдением правил благоустройства территории
муниципального образования село Самбург

   11.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Администрация муниципального образования село Самбург и ее структурные подразделения в соответствии с возложенными полномочиями, утвержденными положениями и настоящими Правилами.
   3. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в районной общественно -
политической газете "Северный луч".
   4. Контроль исполнения настоящего решения оставляю за собой.


Глава муниципального образования
село Самбург                                                                                                                                                                   Е.В. Вокуева

Дата создания: 25-12-2018
Дата последнего изменения: 28-05-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: